Кинематограф относительно новый облик искусства. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже несколько десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссер Альфред Хичкок однажды сказал: "Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки". Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссера – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Часто кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению ее к лучшему на пути к идеалу.
Фильмы развлекательного характера снимались только американскими студиями. Одним из таких фильмов является "Багдадский вор" (США, 1940 г.).
Однако после вступления США в военные действия деятельность кинопроизводства приостановилась.
Послевоенный кинематограф
По окончании Второй Мировой работа отечественного и зарубежного кинематографа была малоактивна. С 50-х годов XX века свою работу возобновили американские кинематографисты. На экранах кинотеатров проходил показ таких лент как «Айвенго», «Анна Каренина» и другие.
Отечественный кинематограф известен своим фильмом «Белый Клык», вышедшим на экраны в конце 50-х годов.
С начала 60-х годов начинается современный период кинематографа и как искусство его рассматривают лишь немногие. Для молодых режиссеров это индустрия, которая будет приносить им огромную прибыль.
Відповідний пристрій було запатентовано ще в 1906 році. Але подальші розробки в цій галузі здійснювалися вже після Першої світової війни. Одночасно з розвитком звукозаписної і ретранслює технологій була вирішена проблема посилення звуку для великих залів. Першою на експеримент вирішується американська фірма Уорнер Бразерс яка в 1926 році випустила фільм Дон Жуан raquo ;, звуки і музика для якого були записані на особливий диск і були відтворені лише в декількох епізодах. На цьому студія не зупиняється і в 1927 першою повністю звуковий картиною був Співак джазу з Елом Джонсоном в головній ролі.
Незабаром технологію, що дозволяє записувати звукову доріжку безпосередньо на плівку з фільмом стали застосовувати на всіх кіностудіях того часу.