Смотреть фильмы онлайн

Сериалы и фильмы онлайн

   
- HD качество

24158ccb

     

Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах спустя несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки сделаны спустя еще несколько недель. Начать собственное кинопроизводство мешало отставанию техники – кино- и электроаппаратура. Но был налажен импорт, и постоянный выпуск документальных и игровых картин российские предприниматели начали в 1907-1909 годах, причем сразу же добились значительных результатов: первый фильм оператора "А. Дранкова Понизовая вольница" ("Стенька Разин") обошел всю страну со специально составленной М. Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот же Дранков снимал Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великим писателем о написании киносценария. Толстой обещанного сценария не написал, но вскоре в кинематограф пришли Л. Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А. Амфитеатров, Э. Чириков и другие писатели. А кинематографисты буквально набрасывались на русскую классическую литературу: можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихи и даже романсы были экранизированы.

В начале это были наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи "Мертвых душ" с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула "Идиота" была втиснена в 15-минутную картину, а "Псковитянка" (с участием самого Шаляпина) – в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914-1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные "Дворянское гнездо", "Бесы", "Война и мир". Лучшим дореволюционным фильмом можно считать "Пиковую даму" режиссера Я. Протазанова с артистом И. Мозжухиным в роли Германа. Международного внимания заслужили большие исторические полотна: "Оборона Севастополя" А. Ханжонкова, снятая на настоящих местах сражений, удачно сочетала игровые сцены с документальными.

В этот период кинематограф стал неотъемлемой частью жизни общества. В 1953 году началась эра широкоэкранного формата, съемки с декорациями и обратная проекция (съемка актеров на уже отснятом фоне) уступили место натурным съемкам, а позже появился и стереофонический звук. В результате родилась целая серия "блокбастеров" (по названию авиабомбы большого калибра) – длинных, дорогих зрелищ. В 1950-е годы такие признанные звезды как Кэри Грант и Джеймс Стюарт еще больше укрепили свое положение. Появились и новые, среди них – Марлон Брандо, Джеймс Дин и Мэрилин Монро. А в Европе в своих лучших проявлениях кино демонстрировало глубокую художественность и серьезность.

Мир в онлайне