Смотреть фильмы онлайн

Сериалы и фильмы онлайн

   
- HD качество

24158ccb

     

В течение XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры и, наконец, в музейное достояние. О сохранении кинолент в последние годы заговорили на равных правах с архитектурными памятниками, произведениями изобразительного искусства, а то и окружающей среды. У музеефикации есть свои плюсы и минусы. Плюс – уважение и внимание общества в целом, минус – угроза исчезновения из реальной художественной жизни. Музей создается тогда, когда его экспонаты безболезненно изымаются из остальной реальности, где им по ненадобности грозит гибель. Искусствоведы представляют кино XX века и как достояние истории (прежде всего в справочно-информационных материалах), и как живо, непрерывно развивающееся явление культуры.

Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первое американское кино производители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии – Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голлливуд – крупная "фабрика бред" и столица иллюзий. Слово Hollywood образовано от английских слов holly – "остролист" и wood – "лес". В 1886 г. некоторая Дейда Уилконс из Канзас-Сити вместе со своим мужем купила участок земли в окрестностях Лос Анджелеса, назвав его Hollywood. Через несколько лет жены стали сдавать землю в аренду, а к 1930 г. вокруг ранчо вырос целый поселок, присоединенный к Лос Анджелесу на правах пригорода. Первым кинематографистом, ступившим на землю Голливуда, был Уильям Зелиг, купивший часть земли, чтобы разместить на ней филиал своей чикагской кинокомпании.

Первые фильмы братьев Люмьер были показаны в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах спустя несколько месяцев после Парижа; первые киносъемки сделаны спустя еще несколько недель. Начать собственное кинопроизводство мешало отставанию техники – кино- и электроаппаратура. Но был налажен импорт, и постоянный выпуск документальных и игровых картин российские предприниматели начали в 1907-1909 годах, причем сразу же добились значительных результатов: первый фильм оператора "А. Дранкова Понизовая вольница" ("Стенька Разин") обошел всю страну со специально составленной М. Ипполитовым-Ивановым музыкой, записанной на граммофонную пластинку. Тот же Дранков снимал Л. Н. Толстого в Ясной Поляне и даже договаривался с великим писателем о написании киносценария. Толстой обещанного сценария не написал, но вскоре в кинематограф пришли Л. Андреев, А. Куприн, В. Брюсов, А. Амфитеатров, Э. Чириков и другие писатели. А кинематографисты буквально набрасывались на русскую классическую литературу: можно с уверенностью сказать, что все известные романы, песни, рассказы, стихи и даже романсы были экранизированы.

Мир в онлайне